Вся Россия – наш сад
26 октября в Щёлковском театре прошла премьера спектакля «Вишнёвый сад» в постановке режиссёра Екатерины Кузиной.
Пьеса Чехова ожила на нашей сцене, наполнилась образами, зазвучала и раскрасилась цветом… И хотя мы считаем Чехова классиком, его «Вишнёвый сад» не так прост. Он многослоен, многогранен, пронзителен. Передать переживания героев, их личные драмы новатор Чехов решил через нарушение традиционного принципа построения диалога: некоторые реплики персонажей кажутся вне логики коммуникации, но при этом они хорошо показывают и высказывают, что на душе у каждого героя. Во главу угла ставится внутренние переживания в контексте событий и вне их, а не сюжет.
Именно поэтому многое зависит от всей театральной команды, режиссёра и, конечно, актёров: как они, сплетая отдельные фразы в единое повествование, «расскажут» историю продажи вишнёвого сада и передадут всю глубину чувств. Артисты Щёлковского театра получили в своё распоряжение сложный и уникальный материал, но, по отзывам зрителей, справились с ним.
Художники по свету вместе с режиссёром «написали» настоящую «световую симфонию». Она помогла создать необыкновенную атмосферу спектаклю, сделать зрительское восприятие по-настоящему захватывающим, подчеркнуть эмоции актёров на сцене, передать настроение и моменты драмы… Также нужно отметить музыкальное сопровождение, которое органично вплетается в повествование и берёт «высокие эмоциональные ноты» в конце спектакля, удивляя своей современностью.
В своей последней пьесе, в своём драматургическом завещании, Чехов оставил достаточно свободы для трактовок и оценок. Поэтому каждый увидит свой «Вишнёвый сад». Спектакль Екатерины Кузиной наполнен образами: какие-то из них легко читаются, какие-то наверняка вызовут споры у зрителей – что этим хотел сказать режиссёр? Но поставить себя на место чеховских героев (Раневской, Лопахина, Гаева), начать сопереживать им или наоборот критиковать, разгадать подсказки, которые оставил режиссёр для понимания персонажей, весьма интересно.